вторник, 10 декабря 2013 г.

Одесса. Летние моменты. Часть 1.

Поезд, медленно заходящий в тупик вокзала, поток людей, пытающийся прорваться сквозь баррикады таксистов и "квартир у моря", привокзальные ароматы, бомжи на лавочках в сквере, безжизненные торговые ряды подземного перехода. На улице зябко, то ли от того что погода нам не сильно рада, то ли потому что рассвело всего лишь несколько минут назад. Одесса встречает нас самым обычным городом постсоветского образца. Если бы я не знал, что приехал на море, я бы никогда в жизни в это не поверил, стоя там, на привокзальной площади. Я всё иначе себе здесь представлял.

Перед поездкой я думал, что много знаю об этом месте. И первые же пять минут, проведённые здесь, словно с небес на землю меня спустили. Все мои представления об Одессе оказались обычными стереотипными штампами, сформировавшимися под влиянием сериала "Ликвидация" (кстати, очень годного). Нет, я, конечно, не ожидал увидеть вместо табачных киосков шаланды, полные кефали, а вместо бомжей – Остапа Бендера верхом на золотом телёнке. И всё же первые эмоции от увиденного отдавали лёгким ощущением разочарования. Целью моего дальнейшего пребывания в этом городе я определил это разочарование развеять, а сделать это можно было только отыскав реальные прототипы тех образов, так крепко засевших в моей голове. Впереди целых пять дней – времени должно хватить.

До заселения ещё несколько часов, и мы решили прогуляться до моря, судя по карте дорога не должна была занять больше получаса. Надо сказать, когда я немного прогулялся по Одессе и прочувствовал её реальные масштабы, я был в очередной раз очень удивлён. По моим представлениям это должен был быть совсем небольшой приморский городок, большую часть которого занимают портовые сооружения, а узкие улочки, разрезают затяжной склон побережья на уютные дворики. В реальности же Одесса оказалась огромным городом-миллионником, раскинувшимся на почти идеальной равнине, даже десятую часть которого мы в итоге так и не исследовали.

20 минут вдоль по Малой Арнаутской действительно пролетели бы незаметно, если бы:
а) я не пожлобился на дополнительное место в камере хранения для рюкзака;
б) внезапно не очистился бы кэш Google-карт, на которые, как я убедился, в длительной поездке без интернета надеяться нельзя никогда;
в) Одесса не оказалась бы кошачей столицей мира, а Эля – самым большим любителем кошек в радиусе нескольких сотен километров.


Кошек здесь действительно столько, сколько я не видел ни в одном другом уголке мира. По 7-8 штук в каждом дворе, по жирной морде в каждом окне и по маленькому котёнку под каждой припаркованной машиной.


Это была самая странная встреча с морем в моей жизни. Их было не так много, всего три. Поэтому я привык относиться к морю, как к чему-то очень особенному. А тут вдруг вышли из-за угла, и вот оно – море. Уже через пять минут мы гуляли по щиколотку в воде, прямо не снимая рюкзаков. С заплёванного вокзала на безлюдный песчаный пляж за каких-то полчаса. Ближайшие пять дней нам предстояло привыкать к постоянным телепортациям между совершенно разношёрстными локациями.


Почему я так удивляюсь морю? Ведь я совершенно точно знал, что еду в Одессу, крупнейший портовый город; ясное дело, что без моря никуда там не обойдёшься. Всё дело в том, что при всей своей особенной атмосфере, необычной архитектуре, колоритном населении, Одесса, чёрт возьми, самый что ни на есть обыкновенный город. В нём нет ни намёка на "курортность", и это без лишней жалости разрывало все шаблоны в моей голове. Я привык, что море – это непременно толпы чёрных голых людей, обезьянки, кукуруза и колесо обозрения, ежедневно маячащее перед окном. Одессе до моря нет никакого дела. Стоя в центре города, вообще невозможно почувствовать, что море всего в каких-то десяти минутах пешего хода. Одесса живёт своей, некурортной жизнью, и этим она покорила меня.


Совершив двойную пробежку до вокзала и обратно, мы наконец-то отыскали заветный адрес, где нас уже ждал хозяин жилища. Вообще, рассказ про съём жилища на Украине мог бы вылиться в отдельный пост, но постараюсь всё кратенько уместить в паре абзацев, не утратив при этом самой сути. Жильё на Украине очень доступно с одной стороны, и очень труднодоступно с другой. Изначально, я решил для себя, что искать варианты будем только через интернет, а созваниваться только на финальном этапе сделки. Вариант рискованный, тем более в условиях чужой страны. Сайтов, предлагающих квартиры посуточно в сети сотни - доверия не вызывает ни один. Везде, естественно, сидят агенты, но в отличие от дичайшего воронежского рынка никто реальных адресов не скрывает, чаще всего прикрепляются подробные фотографии интерьеров и описание прелестей и удобств. На каждом ресурсе предлагают написать агенту по электронной почте, и на самых выгодных условиях обо всём договориться. Пролистав сотни вкладок, подобрав десяток приемлемых вариантов, мы вооружились клавиатурой и пальцами, и принялись строчить письма. Много писем. На исходе второго дня я вдруг осознал, что отвечать на наши труды практически никто не собирается. Пара отказов и одна невнятная отписка в странном, как мне показалось, не очень вежливом тоне – это всё, чего удалось добиться. Да, я понимаю, возможно, именно ваша комната уже расписана по часам до конца ноября, а аннулировать объявление куда сложнее, чем просто игнорировать письма страждущих. Культура в этом бизнесе всё ещё на нулевом уровне. А чего я собственно ожидал?

В конце концов именно та невнятная отписка и стала единственной зацепкой, которую мы, не без проблем, докрутили до конечной стадии. На там конце провода оказалась пенсионерка-агент, которая хоть и отвечала на письма исключительно по случаю хорошего настроения, но всё-таки отвечала. Весь период нашего с ней контакта не отпускало ощущение, что мы ей чем-то обязаны. Обязаны разузнать, как лучше перевести деньги, обязаны по нескольку раз уточнять те или иные вопросы и просто стабильно раз в сутки напоминать, что мы здесь всё-таки ещё не потеряли надежду на скорый ответ... Всего за каких-то 35 долларов в сутки квартира в Лермонтовском переулке на 5 дней стала нашим обиталищем. Правда на месте нас ждал небольшой сюрприз. Однокомнатная квартира внезапно превратилась в переоборудованную под жильцов летнюю кухню во дворе основательного частного дома.


Первый шок очень быстро прошёл. Вариант сам по себе оказался весьма неплохим. Хозяин –служивый отставной моряк, доброжелательно разъяснил что к чему, посоветовал неплохую кафешку, рассказал, как пройти в центр и пояснил, что раз мы из России, ему в принципе всё равно откуда конкретно, так как Россия – страна небольшая.


Чего не скажешь об Одессе. При всём при том, что мы никак не разбирались в местной географии, трудно представляли себе масштабы, каким-то чудом мы выгадали самое выгодное и удобное место для проживания. Ровно 5 минут до моря, до центра дольше – около 40 минут пешком, не критично. Вспоминая, где расположены другие, рассматриваемые мной варианты, я понимал, что почти все они не предполагали пеших прогулок на море вообще. Дело в том, что пляжи расположены на восточном побережье, в то время как северное сплошь занято портовыми сооружениями. Соответственно, единственное удобное место для проживания здесь максимально приближено к восточному побережью. Согласитесь, комфортно отдыхать, не завися от сомнительных маршруток, вероятность поймать которую в вечерние часы стремится к нулю.

Давящее чувство голода не давало расслабиться и начать исследовать локацию, поэтому мы отправились в ближайшую едальню "Жарю-Парю", где перекусили за привычные для Украины 250 рублей на двоих. Кстати, на крыльце заведения был замечен таракан, но кушать там всё равно вкусно готовят.


На этом конец первой главы, но не конец путешествия и повествования. Постараюсь рассказать только о самых знаковых моментах и внести Одессу в ваш виш-лист планов на ближайший отпуск. Оно того, поверьте, стоит.

Продолжение ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика